Если хочешь быстро разобраться и понять как работает SEO, как продвижение в поисковых системах приводит клиентов в бизнес — то сейчас я расскажу об этом очень кратко, без лишней информации.
Это информация для собственника бизнеса. Здесь не будет деталей для специалистов.
Сначала, нужно понять, что такое SEO
В первую очередь, нужно понять, что такое SEO. Я говорю о понимании «принципиальном», структурном — без деталей для специалиста.
Смотри… Основная задача SEO оптимизатора — это сделать так, чтобы сайт оказался по нужным поисковым запросам в Яндексе и Гугл на первых местах в выдаче. Попадание сайта в ТОП выдачи достигается тем, что поисковые системы начинают оценивать сайт как «качественный» источник информации о услугах, товарах, событиях и так далее.
Чтобы Яндекс и Гугл воспринимали сайт как качественный источник информации — сайт необходимо оптимизировать и улучшить до определенных требований. Кстати, эти требования опубликованы Яндексом и любой может их найти, и ознакомиться. [скоро тут будет ссылка на документ]
Сайт в ТОПе Яндекса, что дальше?
Если сайт по нужным запросам появляется в ТОПе поисковой выдачи Яндекса, то люди начинают переходить на соответствующую страницу сайта и знакомиться с информацией. В этот момент важно, чтобы посетители на сайте находили то, что они ищут. Если это будет не так, то можно считать, что все усилия и ресурсы были потрачены впустую.
Если человек нашел ту информацию, которая ему нужна и она его устраивает, то скорее всего он сделает «полезное» действие для владельца сайта. ТАким действием может быть звонок на телефон, заявка с сайта, заказ товара в Интернет магазине, переход по ссылке или что-то еще.
Очень важно, чтобы человек на сайте мог быстро понять, что ему нужно делать, чтобы решить свою задачу. В этом ему должен помогать дизайн сайта. Например, кнопка «Сделать заявку» должна быть заметной и яркой. Номер телефона должен располагаться в предсказуемом месте и должен легко читаться, восприниматься посетителем.
Если будут игнорироваться простые правила и стандарты в разработке сайта, то высока вероятность, что сайт не даст нужных результатов. В этом и есть задача SEO оптимизатора — привести сайт в порядок и вывести сайт в ТОП поисковой выдачи в Яндексе и Гугл.
Как работает SEO оптимизатор: этапы
С этого момента пойдет детальная информация, которая кратко опишет процесс работы SEO оптимизатора. Это нужно на тот случай, если тебе требуется детально понимать, как обычно происходит продвижение сайта в поисковых системах.
SEO аудит
Обычно, SEO оптимизация начинается с того, что проводится SEO аудит сайта, который включает анализ технического состояния, анализ юзабилити сайта, анализ конверсии и некоторых других параметров. В ходе аудита составляется задание для технического специалиста, если сайту нужна техническая оптимизация.
Сбор семантического ядра
На начальных этапах обязательно собирается и расширяется список поисковых запросов, по которым предполагается продвигать сайт. Список разбивается на кластеры. Обычно, каждому кластеру соответствует отдельная страница. Сбор семантического ядра — это важный этап работы. От того, насколько профессионально будет выполнен этот этап может зависеть весь исход кампании.
На основе СЕ составляется или оптимизируется структура сайта. Добавляются новые страницы и целые разделы. Уже на этапе сбора ядра грамотный SEO специалист может найти решения, которые смогут показать «сильную игру на слабых картах». Это могут быть низко-конкурентные запросы или запросы, которые до сих пор еще не используются. Да, такое встречается в сферах бизнеса, где Онлайн конкуренция еще не сильно развита.
Создание и оптимизация текста
Создание и оптимизация текстов под поисковые запросы — это основа продвижения. Старый контент перерабатывается, оптимизируется, насыщается нужными ключевыми словами. Под новые страницы пишется новый текст. Все тексты пишутся на основе ранее собранного семантического ядра.
Работа с текстом весьма ответственная задача. Если допустить переспам ключевыми словами, то есть высокая вероятность получить наказание со стороны Яндекса и Google. И это только одна из известных ошибок при работе с SEO текстом.
Работа с ссылочной массой
Для всех конкурентных ниш работа с ссылочной массой обязательна. Ссылки придают «авторитет» сайту в «глазах» поисковых систем. Работа с ссылками также очень ответственный этап, поскольку присутствует высокая вероятность получить негативное отношение поисковых систем к сайту из-за некачественного ссылочного профиля.
Опытные специалисты используют платные инструменты для сбора информации о ссылках конкурентов. Анализ конкурентов из ТОПа по основным запросам может дать много полезной информации для оптимизатора.